Производственное решение реализовано в двух направлениях:
1. Позаказное производство;2. Серийное производство;
Позаказное производство
Описание бизнес-процессов решения .
- От клиента поступает заказ на производство изделия.
- На основании заказа клиента формируется документ Потенциальный заказ клиента, в котором можно прикрепить файлы с описанием изделия в виде схем, эскизов, таблиц и т.д.
- На основании документа «Потенциальный заказ клиента» создаются Маршрутные карты, в которых описываются детальные схемы технологических операций, выполняемых на одном этапе производства (по ресурсной спецификации). В маршрутной карте указывается перечень материалов, необходимых для производства изделия, и производственный процесс описывается в виде списка операций.
На основании Маршрутных карт создается Ресурсная спецификация, в которой описывается процесс производства изделия. Производственный процесс может быть описан в спецификации одним этапом, несколькими этапами или производством на стороне (силами переработчика).
Ресурсная спецификация может быть создана как на изделие, так и на полуфабрикаты, входящие в изделие.
- На основании Ресурсной спецификации, создается документ Плановая калькуляция, который предназначен для регистрации норм расходов в количественном и суммовом выражении при выполнении производственных процессов и дает экономическую оценку (стоимость) заказа.
- Если клиент согласен с рассчитанной стоимостью заказа в документе Плановая калькуляция, то тогда с клиентом заключается Договор на производство продукции. После заключения Договора с клиентом в систему вносится Договор и Заказ клиента.
- План продаж включает все Заказы клиента. Затем формируется План производства, который содержит прогнозные показатели по производству готовых изделий в разузлованном виде.
- По Плану производства на месяц формируется Заказы на производство. Заказ на производство содержит готовые изделия и полуфабрикаты, которые необходимо произвести. Документ предназначен для фиксации потребности к производству продукции / выполнению работ и управления исполнением этой потребности.
Документ может использоваться как для обеспечения внешней по отношению к производству потребности (клиентские, внутренние заказы и т.п.), так и внутрипроизводственной (потребность в полуфабрикатах).
В заказе на производство описывается партия продукции/работ, объединенные одной датой потребности и запуска, единым приоритетом и направлением планирования. - По Заказу на производство на две недели вперед формируются Этапы производства. Этап производства является документом, предназначенным для управления ходом производства. При использовании ресурсных спецификаций этап производства формируется при помощи информации из этапа спецификации.
Этап содержит в себе информацию о материалах, которые требуется обеспечить для его исполнения, и является распоряжением на отгрузку этих материалов. Этап может обеспечиваться обособленно, при этом сам выступает назначением для обеспечения. В этапе описываются выходные изделия, которые должны возникнуть при его исполнении.
При выполнении в самом этапе производства указывается информация о расходовании материалов и о возникновении выходных изделий.
По этапу могут описываться трудозатраты для его выполнения: плановые и фактические.
- Материалы, необходимые для обеспечения этапов передаются с Основного склада в цеховые кладовые цехов, где выполняется производственный процесс. Если на Основном складе отсутствует необходимые материалы, то формируется План закупок, а на его основании Заказ поставщику.
- При изготовлении полуфабрикатов переработчиком – материалы для изготовления передаются переработчику, а от переработчика получают полуфабрикаты и остаток материалов.
- Основным результатом выполнения цепочки этапов является продукция. Себестоимость такой продукции рассчитывается. Продукция по рассчитываемой стоимости может выходить только с одного, последнего этапа цепочки (выпускающего). Во всех остальных этапах такой список отсутствует. Продукция в этом списке может являться конечной продукцией заказа на производство, может быть полуфабрикатом, потребляемым в этапе другой цепочки этого же заказа.
- Себестоимость продукции включает прямые и косвенные затраты.
К прямым затратам относятся такие как расходы на приобретение материалов, заработная плата производственных рабочих, которые фиксируются документами передачи материалов в производство, заработная плата – документом Выработка сотрудников.
К косвенным затратам - относятся прочие расходы, например электроэнергия, амортизация и т.д., которые относятся на себестоимость продукции документом Распределение расходов на себестоимость продукции. Для примера введем расходы на электроэнергию.
- После создания всех необходимых документов выполняется регламентная операция Закрытия месяца и формируется отчет Анализ себестоимости выпущенной продукции.
Серийное производство
Функциональные возможности решения для серийного производства.
- Планирование (квартальное):
- Формирование плана продаж в штуках по прогнозам клиентов, по прогнозам СТМ (давальцев), по внутренним потребностям компании с учетом установленных минимальных / максимальных страховых запасов и расчета по статистике.
- Формирование плана производства с учетом наличия готовой продукции с установленным сроком годности (не менее %), с учетом выпущенных полуфабрикатов (остаток незавершенного производства) и характеристики продукции (Гигиена, прочие марки),
- Формирование плана закупок по утвержденным производственным планам с учетом наличия свободных остатков ТМЦ и заказанного, но не поставленного количества товара поставщиком по ценам последнего поступления, формирование заказов поставщику с учетом установленных минимальных / максимальных страховых запасов и расчета по статистике.
- Формирование сбалансированности планов (план продаж штуки/деньги, остаток на начала планируемого периода, план производства, факт выпуска, факт продаж штуки/деньги, остаток на текущую дату).
- Формирование сбалансированности планов (план закупок, остаток на начала планируемого периода, план потребности в тмц по плану производства, заказано у поставиков, остаток на текущую дату).
- Формирование планов продаж в деньгах по конкретному менеджеру. Автоматическое формирование план – факта продаж конкретного менеджера.
- Планирование (недельное по дням):
- Формирование недельного плана производства.
- Формирование План – Факт производственного плана.
- Управление закупками
- Обеспечение производственной программы всеми товарно-материальными ресурсами,
- Организация поддержания минимального необходимого запаса товаров на складе,
- Организация поставок с учетом минимальных объемов партии,
- Оперативный контроль за деятельностью менеджеров по закупкам,
- Формирование заявок на оплату поставщикам и регистрация оплат по ним,
- Регистрация услуг поставщиков и отражение суммы услуг на поступившую партию товара
- Оформление заявок на расходование ДС по оформленным заказам/накладным.
- Управление сбытом
- Ценообразование товаров или готовой продукции,
- Регистрация клиентских заказов, установка резервов на складе готовой продукции,
- Формирование задание складу на сборку,
- Формирование задание складу на перемещение готовой продукции с основного склада на склад отгрузки (Интернет магазин),
- Регистрация клиентского заказа с отгрузкой с нескольких складов,
- Регистрация графиков оплаты клиента и прочих условий,
- Регистрация скидок/ наценок, ретро бонусы,
- Учет факторинговых операций по конкретной отгрузке клиента,
- кредит-контроль заказов и договоров клиентов,
- Интеркампани,
- Автообмен с сайтом компании: выгрузка на сайт номенклатуры, описания, цен, складских остатков, загрузка с сайта заказов клиента, отгрузка продукции клиенту из ерп,
- Учет контрактного производства – регистрация,
- Учет переданных образцов/подарков клиенту,
- Разделение клиентов на сегменты.
- Отдел маркетинга
- Анализ рынка сбыта,
- Учет маркетинговых акций,
- Планирование рекламных компаний,
- Согласование акций через задания (задачи) в ерп (все задачи поставленные в ерп автоматически отправляются исполнителю из ерп на рабочую почту пользователя).
- Регистрация и ведение проектов по разработке новых линеек продуктов по утвержденному руководству шаблону (сбор затрат по разработке, автоматическое формирование контрольных отчетов для руководства: план- факт ведения проекта до детализации до конкретного менеджера, фактические затраты проекта (заработная плата всех участников проекта, расходы по подряду, оплаты поставщикам и тд.),
- Регистрация и ведение проектов по регистрации Товарных знаков для новых линеек продуктов по утвержденному руководству шаблону (сбор затрат по разработке, автоматическое формирование контрольных отчетов для руководства: план- факт ведения проекта до детализации до конкретного менеджера, фактические затраты проекта (заработная плата всех участников проекта, расходы по подряду, оплаты поставщикам и тд.),
- Регистрация и ведение проектов по разработке новых продуктов по утвержденной линейке продуктов по утвержденному руководству шаблону (сбор затрат по разработке, автоматическое формирование контрольных отчетов для руководства: план- факт ведения проекта до детализации до конкретного менеджера, фактические затраты проекта (заработная плата всех участников проекта, расходы по подряду, оплаты поставщикам и тд.),
- Формирование портфеля продукта.
- Производство
- Планирование хода производства,
- Многопередельный учет производства,
- Диспетчирование производства,
- Организация производственного нормирования,
- Регистрация задания/выпуска под заказы клиентов, давальцев,
- Учет использования давальческого ТМЦ,
- Управление кладовыми цеха, формирование заказа на материалы с основного склада на кладовую цеха ,
- Списание ТМЦ с кладовой цеха на выпуск полуфабриката продукции,
- Учет собственных материалов, переданных в переработку
- Учет брака и отходов в производстве,
- управление ходом производства
- Контроль отклонения от норм
- Оформление сдельных работ
- Управление складскими запасами
- оперативный контроль и управление запасами (учет товара по партиям и срокам годности),
- Получение распоряжений на отгрузку или прием товара/продукци,
- Отражение приема товара на складе (по партии и сроку годности),
- Сбор заказа клиента до отгрузки по поступившему распоряжению,
- Отгрузка продукции со склада
- Внутрескладские операции
- Казначейская функция,
- Управление оборотными средствами: выплатой заработной платы и уплаты налогов,
- Оформление оплат поставщикам,
- Получение оплат от клиентов.
- Учет операций по кредитным договорам.
- Учет заявок на расходование ДС (все платежи проходят двух уровневое согласование: подчиненный сотрудник создает заявку на РДС, начальники отдела рассматривают данную заявку согласовывают ее или отклоняют, далее ответственный пользователь или сам директор переводит согласованные заявки к оплате, никакие платежи без заявок не проходят).
- Ведение платежного календаря для директора (остаток денег, кому по какой заявке и заказу нужно платить, от кого планируется приход ДС, остаток денег после планируемых оплат).
- Обмен с банком.
- Формирование плановой калькуляции готового продукта.
- Расчет фактической себестоимости по каждому полуфабрикату, по конкретной партии (серии).
- Ведение бухгалтерского учета, сдача бухгалтерской отчетности из ерп,
- Полный учет заработной платы (сделка, оклад, подрядники),
- Учет распоряжений сотрудникам, анализ эффективности работы сотрудника (как в сбербанке).
- Автоматический мониторинг финансовых показателей компании для руководства.
- Учет доходов и расходов, построение управленческого баланса,
Посетите HTMLEditor.Tools и используйте лучший онлайн-редактор веб-контента. Он доступен бесплатно.